ИЗДАНИЯ, КОТОРЫЕ РАЗЫСКИВАЕТ МУЗЕЙ ВЕНЕДИКТА ЕРОФЕЕВА
Произведения В. Ерофеева
1. Ерофеев В. Москва – Петушки. – Таллин: Изд. Александра при Союзе журналистов Эстонии, 1990. – 140с.
2. Ерофеев В. Москва – Петушки. – Петрозаводск: АО «Карэко», 1995. – 160с.
3. Ерофеев В. Оставьте мою душу в покое. – М.: Х.Г.С., 1995.
4. Зарубежные издания В. Ерофеева и литературы о нем.
5. Произведения В. Ерофеева в самиздате.
6. Ерофеев В. Записные книжки разных лет // Конец века. – 1992. - № 4. – с.235-291.
7. Ерофеев В. Василий Розанов // Вече. – 1973. - № 8 (Самиздат).
8. Ерофеев В. Жизнь вне цензуры: Интервью // Человек и природа. – 1989. - № 10. – с.50-60.
9. Ерофеев В. Москва – Петушки // Трезвость и культура. – 1988. - № 12. – с.26-38.
10. Ерофеев В. Моя маленькая Лениниана // Европа+Америка. – 1991. - № 1. – с.123-129.
ЛИТЕРАТУРА О ТВОРЧЕСТВЕ
11. Альтшуллер М.Г. «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева и традиции классической поэмы; Бераха Л. Традиция плутовского романа в поэме Венедикта Ерофеева; Липовецкий М.Н. «С потусторонней точки зрения»: (Специфика диалогизма в поэме В. Ерофеева «Москва – Петушки» // Русская литература ХХ века: направления и течения. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 3. – с.69-108. 1483622 Уральский гос. педагогический институт, просп. Космонавтов, 26 индекс 620017
12. Русская литература ХХ века: направления и течения. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 4. – 1998. – с.239-241.
13. Бачинин В.А. Петербург – Москва – Петушки, или «Записки из подполья» как русский философский жанр // Общественные науки и современность. – 2001. - № 5. – с.182-192.
14. Беляев. Путешествие из Петушков в Москву. – М.: Вагриус
15. Бинова Г. Соцарт как преодоление утопически-идейной традиции (прозаический вариант: В. Сорокин, В. Ерофеев, З. Гареев) // Sb. praci Filoz. fak. Brnenske univ. R. literarnevedna. – Brno, 1994. – Roc. 53, c. 41. – c. 107-114. 02607642
16. Богданова О.В. Современный литературный процесс: К вопросу о постмодернизме в русской литературе 70-90-х годов ХХ века: Материалы к курсу «История русской литературы ХХ века» (часть 3). – СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001.
17. Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 452с.
18. Буслакова Т.П. Русская литература ХХ века. – М., 2001.
19. Вагеманс Э. Русская литература от Петра Великого до наших дней. – М.: РГГУ, 2002.
20. Вайль П., Генис А. Современная русская проза. – Аnn Arbor, 1982.
21. Вайль П., Генис А. Литературные мечтания // Часть речи. – 1980. - № 1. – с.204-232.
22. Варгафтик Артем. Шестидесятилетие // Итоги. – 1998. - № 42. – 27 окт. - с.64.
23. Вари Э. «Мой антиязык от антижизни»: Место поэмы Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» в современной русской литературе // Studia slavica Acad. sci. hung. – Budapest, 1999. – Т. 44, fasc. 1-2. - c.153-190. 23807642
24. Ватолина Ю. Венедикт Ерофеев: ландшафтное становление формы // Национальный гений и пути русской культуры: Пушкин, Платонов, Набоков в конце ХХ века. – Омск, 2000. – Вып. 2. – с.39-43. 1722921
25. Вольфсон И.В. Речевая экспликация образа автора в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки»: Автореф. канд. дис. – Саратов, 1998. –
26. Вольфсон И. В. Библейская лексика в поэме Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» // Филологические этюды. – Саратов, 1998. – Вып. 1. – с.210-214. 1536921
27. Вольфсон И. В. «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева как образец орнаментального текста // Филология. – Саратов, 1998. – Вып. 3. – с.38-41. 1567021
28. Вольфсон И. Композиция и сюжетообразование поэмы Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» // Очерки по истории культуры. – Саратов, 1994.
29. Выродов А. Венедикт Ерофеев. Исповедь сына эпохи // Театр. жизнь. – 1990. - № 23. – с.18-19.
30. Гордович К.Д. Пособие для изучающих русскую литературу ХХ века: Практикум. – СПб.: Петербургский ин-т печати, 2001.
31. Гусейнов Г. Д.С.П. Материалы к Русскому словарю общественно-политического языка ХХ века. – М.: Три квадрата, 2003.
32. Довлатов С. Эпистолярный роман с И. Ефимовым. – М.: Захаров, 2001.
33. Догалакова В.И. Жанровое и композиционное своеобразие поэмы Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» // Проблемы филологии и методики. – Балашов, 1994. – с.63-67.
34. Дочева К.Г. Интуиция христианского миропонимания в творчестве литературного поколения 1960-80-х годов: (И. Бродский, Вен. Ерофеев, С. Довлатов) // Писатель, творчество: современное прочтение. – Курск, 2000. – с.95-111. 021070111
35. Живолупова Н.В. Проблема свободы в исповеди антигероя. От Достоевского к литературе ХХ века: (Е. Замятин, В. Набоков, Вен. Ерофеев, Э. Лимонов) // Поиск смысла. – Ниж. Новгород, 1994. – с.180-208. 129339511
36. Живолупова Н.В. Паломничество в Петушки, или Проблема метафизического бунта в исповеди Венички Ерофеева // Человек. – 1992. - № 1. – с.78-91.
37. Игнатова Е. Венедикт // Дом: Альманах. Вып. 1. – 1993. – с.66-97.
38. Илюшин Е.А. Пушкинская тема в художественном мире Венедикта Ерофеева. Часть 1. Пушкинская тема в поэме «Москва – Петушки» // Пушкинский сборник. – М., 1999. – с.103-111. 013700011
39. Кавадеев А. Сокровенный Венедикт; Верховцева-Друбек Н. «Москва – Петушки» как parodia sacra // Соло. – 1991. - № 8. – с.85-95.
40. Каганская М. Шутовской хоровод // Синтаксис. – 1984. - № 13. – с.45-89.
41. Киреев Р.Т. Сестра моя – смерть. – М.: Олимп, 2002.
42. Клейман Р. Радищев – Достоевский – Венедикт Ерофеев: путешествие в вечность по маршруту «Петербург – Москва – Петушки» // Достоевский и мировая культура. Вып. 15. – СПб.: Серебряный век, 2000. – с.123-135.
43. Кричевский В. Русская водка. – СПб.,
44. Крамарь О.К. «Чужой текст» в трагедии В. Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» // Художественный текст и культура: Материалы и тезисы докл. на междунар. конф., 13-16 мая 1999 г. – Владимир, 1999. – с.182-184. 1662921
45. Курицын В.Четверо из поколения дворников и сторожей // Урал. – 1990. - № 5. – с.170-182.
46. Левин Ю.И. Семиосфера Венички Ерофеева // Сборник статей к 70-летию проф. Ю.М. Лотмана. – Тарту, 1992.
47. Левинская Елена. Бешеной собаке семь верст не крюк // Театр. жизнь. – 1998. - № 11/12. – с.21-25.
48. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. 1950-1990-е годы: В 2 тт. – М.: Академия, 2003.
49. Липовецкий М.Н. Русский постмодернизм. – Екатеринбург:Урал. гос. пед. ин-т, 1997. – 318с. 1000
50. Луговская М. «Бессонные ночи расспросов, рассказов…» // Нить. – М.: Сов. писатель, 1991. – с.145.
51. Любимов Ю.П. Рассказы старого трепача. – М.: АПН, 2001.
52. Любимова Т. Б. Литературные облики неосознанного покаяния: (М. Бахтин, В. Набоков, Вен. Ерофеев) // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – Витебск, 1995. - № 4. – с.53-77. 19767632
53. Martin D. «Подпольные» элементы в «Москве – Петушках» Венедикта Ерофеева // Rev. des etudes slaves. – P., 1995. – T. 67, fask. 2-3. – c. 391-406. 25347642
54. Мартынов Д. Розанов и Ерофеев // Квадратное колесо (Казань). – 2004. - № ѕ.
55. Марутина Ирина. Между мифом и реальностью (автор и герой в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки») // Лит. учеба. – 2002. - № 3. – с.138-145.
56. Москва: Энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
57. Моташкова С.В. Роман К. Воннегута «Завтрак чемпионов» и поэма Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» как знаковые явления культурной эпохи // Филологические записки. – Воронеж, 1998. – Вып. 10. – с.105-112. 196276321
58. Муравник М. Исповедь россиянина третьей четверти ХХ века // Третья волна. – 1979. - № 6. – с.27-34.
59. Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин / Сост. К. Душенко. – М.: Эксмо, 2004.
60. Мысливец Г.В. О внутреннем литературном фоне поэмы В. Ерофеева «Москва – Петушки» // Мысль, слово и время в пространстве культуры. – Киев, 1996. – с.
61. Немзер А. Займемся икотой // Время новостей. – 2003. – 24 окт.
62. Новейший философский словарь. – Минск.
63. Новиков В.И. Заскок. – М.: Кн. сад, 1997.
64. Новиков Вл. Три стакана терцовки // Столица. – 1994. - № 31. – с.55-57.
65. Новиков Денис. Житие и деяние Венички // Стас. – 1996. - № 4. – с.86-88: порт., ил.
66. Панкин Б. Пресловутая эпоха в лицах и масках, событиях и казусах. – М.: Воскресенье, 2002.
67. Пеньковский А.Б. Нина. – М.: Индрик, 2003.
68. Петербургский сборник. Вып. 3. Парадоксы русской литературы. – СПб, ИНАПРЕС, 2001. – 352с.
69. Плуцер-Сарно А. Некодифицированные спиртные напитки в поэме В.В. Ерофеева «Москва – Петушки» // Логос. – 2000. - № 4. – с.
70. Померанц Гр. На пути из Петушков в Москву // Новое время. – 1995. - № 28. – с.40-42.
71. Преподавание литературы в 11 классе: Сб. метод. и справ. материалов: В 2-х ч. Часть 2 / Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: АРКТИ, 2002. – 216с.
72. Прояева Э. Проза без текстологии // Лит. Киргизстан. – 1990. - № 1. – с.139-143.
73. Рассадин Ст. Русская литература от Фонвизина до Бродского.
74. Русская литература ХХ века. Учебник. 11 класс / Под ред. В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2001.
75. Русская литература второй половины ХХ века. – М., 2001.
76. Русская литература ХХ века: Учеб. пособ.: В 2-х частях. Часть 2 / Сост. А.Ф. Калашникова, Л.И. Бобринева и др. – Минск, 2002.
77. Самойлов Д. Подённые записи: В 2 тт. – М.: Время, 2002.
78. Санников В. Русская языковая шутка. – М.: Аграф, 2003.
79. Седакова О.А. «Пир любви на «шестьдесят пятом километре», или Иерусалим без Афин» // Русские пиры. – СПб., 1998. – с.353-364. 073939811
80. Седакова О.А. Стихи. Проза: В 2 тт. – М.:NfQ, 2001.
81. Седов К.Ф. О поэтике прозы Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки» // Исследования по художественному тексту. – Саратов, 1994. – с.79.
82. Сибиданова С.А. Идея Бога в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки» и традиции Достоевского // Литература и религия: проблемы взаимодействия в общекультурном контексте. – Улан-Удэ, 1999. – с.92-97. 044480111
83. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. – Минск: Ин-т современных знаний, 2000. – 350с.
84. Словарь языка русских жестов. – М.: Языки русской культуры.
85. Слотердайк Петер. Критика цинического разума. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001.
86. Служевская И. Последний юродивый // Слово (Нью-Йорк). – 1991. - № 10/11. – с.88-92.
87. Смирнова Е.А. Венедикт Ерофеев глазами гоголеведа // Рус. лит. – 1990. - № 3. – с.58-66.
88. Собчак А.А. Хождение во власть. – 2-е изд., доп. – М.: Новости, 1991.
89. Тучков В. Москва – Петушки, или В поисках Кремля // Паритет. - № 11. – с.14.
90. Фальковский И. Скрип пера // Что делать?. – 1996. - № 1.
91. Финн Ю. Движение по спирали: Эссе. – Дортмунд, 1996. – 42 с.
92. Хозиева С.И. Русские писатели и поэты. – 2-е изд., испр. – М.: Рипол классик, 2004. – 576с. 6500 (п).
93. Хроника России. ХХ век. – М.: Слово, 2003.
94. Художественный мир Венедикта Ерофеева: Сб. ст. – Саратов: Изд-во Саратов. пед. ин-та, 1995. – 56с.
95. Черноусый (Авдиев И.). Памяти Венедикта Ерофеева // Странник. – М., 1991. – Вып. 1. - с. 78-79. 02797634
96. Шмельков П. Москва – Петушки // Трезвость и культура. – 1999. - № 3. – с.22-25:ил.; № 4. – с.26-28:ил.; № 5/6. – с.28-29:ил.
97. Штайн В. Хронология мировой цивилизации: В 2 тт. – М.: Слово, 2003.
98. Шульпин Алексей. Челябинский «Манекен» и «Театральные опыты» // Театр. жизнь. – 1998. - № 8. – с.28-32.
99. Эпштейн М. После карнавала, или Вечный Веничка // Золотой век. – 1993. - № 4.
100. Эпштейн М. После карнавала // Слово (Нью-Йорк). – 1994. - № 16. – с.51-82.
101. Эпштейн М. Знак пробела. – М.: НЛО, 2004. – 864 с.
102. Юренева Т.Ю. Музееведение. – М.: Акад. проект.
Отдельные номера газет и журналов
103. Алло! – 1998. - № 11.
104. Алфавит. – 2001. - № 38.
105. Вестник РХД. – 1977. - № 121. – с.107-112.
106. Вечерний клуб. – 1996. – 2 июля; 1998. – 19 дек.
107. Волга. – 1990. - № 10. – с.180-182.
108. Газета. – 2002. - № 129 (июль).
109. Доктор Чехов. – 2000. - № ?, 5/6.
110. Знамя. – 1996. - № 8.
111. Камера хранения (СПб.). – 1997. - № 6.
112. Континент. - №№ 13, 14, 32, 45, 55, 64, 65, 94.
113. Литература (Прилож. к газ. «Первое сентября»). – 2000. - №№ 6 и 30.
114. Новый журнал (Нью-Йорк). - №№ 123, 129, 146, 182.
115. Новый мир. – 1996. - № 7. – с.228 – 232.
116. Петрополь. Альманах. Вып. 8. – СПб.
117. Театральная жизнь. – 1990. - № 3, 4, 23; 1992. - № 8; 1997. - № 3; 1998. - № 8, 11/12; 2000. - № 5.
118. Театральная Москва. – 1989. - № 40; 1990. - № 16.
119. Томикс-кубик (Владимир). – 1996. – 14 окт.
120. Русский дом. – 2000. - № 1. С. 28 –
121. Эксперт. – 1998. - № 37.
122. Эхо (Париж). – 1978. - № 4.